Портфолио учителя-логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционно–развивающая деятельность с детьми

Тематический и концентрический подходы - основа планирования занятий с детьми с речевыми нарушениями. Тематический подход организации познавательного и речевого материала занятия предполагает его сосредоточение на определенной теме из окружающего ребенка предметного мира. Ознакомление с темой проходит параллельно через все виды детской деятельности и в режимных моментах. Подбор  и последовательность прохождения тем определяются следующими условиями: сезонностью, социальной значимостью. В соответствии с концентрическим подходом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется. 

Основной формой коррекционного обучения и развития  детей с речевыми недостатками остаются   логопедические занятия, но с использованием деятельностного подхода, который включает в себя:

·        Создание проблемной ситуации

·        Целевые установки

·        Мотивирование к деятельности

·        Проектирование решений проблемной ситуации

·        Выполнение действий

·        Анализ результатов деятельности

·        Подведение итогов.

Оптимизация содержания занятий обеспечивается их интегрированным характером, когда параллельно реализуются и дополняют друг друга разные виды работы по коррекции тех или иных компонентов речевой системы дошкольников, а также дефицитарно развитых психических функций. К примеру, на занятиях по формированию фонетико – фонематической стороны речи в подготовительной группе при изучении звука мы работаем над четким произнесением этого звука, параллельно работаем над развитием фонематического слуха и фонематического восприятия. Выполняем грамматические упражнения по изменению формы слова, составляем предложения с отработанными словами. Обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

Календарно – тематический план коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН.

 

Перспективный план коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 

Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

 

Подпрограмма индивидуальной логопедической работы.

 

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико – грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

 

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по развитию фонетико-фонематических категорий и элементов грамоты в подготовительной логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 

Конспект занятия-развлечения для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР.

 

Конспект занятия-развлечения для детей  подготовительной к школе логопедической группы  с ФФН.