Портфолио учителя-логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед педагогам

Функции воспитателя логопедической группы.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе учителя - логопеда и воспитателя.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей учителя- логопеда и воспитателя. Многие из коррекционных задач решаются учителем - логопедом и воспитателем совместно, а именно:

  • развитие коммуникативной функции речи,
  • воспитание речевой активности,
  • обучение грамматически правильной речи и рассказыванию,
  • обогащение и активизация словаря,
  • формирование звуковой культуры речи и т.п.

Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи.

В начале учебного года учитель - логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, а так же с целями и задачами коррекционной учебной программы.

Воспитателям должен ориентироваться в дефектах речи детей, и  не только в фонетическом, но и в грамматическом её оформлении. Должен знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Речь воспитателей должна быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией.

Воспитатели обязаны содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом в определённый период обучения. Во многих случаях воспитатели проводят предшествующую логопедическим занятиям работу по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

Возможен и такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют учебный материал логопедических занятий, развивая у детей способности применять полученные знания и сформированные умения и навыки.

Функциями воспитателя логопедической группы являются:

  • Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
  • Закрепление навыков правильного произношения на индивидуальных занятиях по указанию логопеда.
  • Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.
  • Формирование связной речи по лексической теме.
  • Знакомство с художественной литературой по лексической теме.
  • Работа над пересказом и составлением различных видов рассказа.
  • Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
  • Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом материале

Речедвигательный треннинг

Подборка речевых игр по лексическим темам

Логопедические скороговорки и считалки

Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях

Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях