Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Диагностическая деятельностьСистема мониторинга общего и речевого развития детей логопедической группы. Пояснительная записка. Представленный мониторинг позволяет провести исследование состояния речевого развития, речевых психических функций, моторной сферы дошкольников 4-7 лет и составить диагностику. Мониторинг состоит из 4 блоков: 1. Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера. 2. Моторная сфера:
3. Речевое развитие:
4. Речевые психические функции:
Так же представлены диагностические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития. Методика мониторинга представляет цели, методы и критерии оценки развития ребенка с нарушениями речи. Учитель – логопед коррекционной группы ДОУ, используя данную методику, имеет возможность выявить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов у детей. Проводя мониторинг 2 раза в год, учитель – логопед получает объективные данные о динамики речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Результаты мониторинга используются при:
Мониторинг разработан на основе следующей литературы:
В качестве наглядно – дидактического обеспечения используются: 1. методический комплект Н.В. Нищевой:
2. Дидактический материал по обследованию речи детей. О.Е.Грибова, Т.П. Бессонова.
Заключение. По результатам диагностики:
2. Заполняет диагностические карты, в которые заносит уровни развития оцениваемых показателей развития. Подобная форма мониторинга корреционно - развивающей логопедической деятельности способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии. |