Портфолио учителя-логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностическая деятельность

Система мониторинга общего и речевого развития детей

логопедической группы.

Пояснительная записка.

         Представленный мониторинг позволяет провести исследование состояния речевого развития, речевых психических функций, моторной сферы дошкольников 4-7 лет и составить диагностику.

         Мониторинг состоит из 4 блоков:

1. Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.

2. Моторная сфера:

  • Общая моторика;
  • Мелкая моторика;
  • Артикуляционная моторика;
  • Зрительно – пространственный гнозис;
  • Графические навыки.

3. Речевое развитие:

  • речевая коммуникация;
  • звукопроизношение;
  • словарный запас;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • практическое осознание элементов речи;

4. Речевые психические функции:

  • фонематические категории;
  • слоговая структура слова;

Так же представлены диагностические  карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития.

Методика мониторинга представляет цели, методы и критерии оценки развития ребенка с нарушениями речи. Учитель – логопед коррекционной группы ДОУ, используя данную методику, имеет возможность выявить  количественные и качественные показатели развития  всех языковых компонентов у детей. Проводя мониторинг 2 раза в год, учитель – логопед получает объективные данные о динамики речевого развития каждого ребенка и группы в целом.

         Результаты мониторинга используются при:

  • планировании коррекционно – развивающей деятельности (подгрупповой. индивидуальной);
  • отборе методов, приемов, технологий для качественного коррекционно - развивающего процесса;
  • комплектовании подгрупп для НОД.

Мониторинг разработан на основе следующей литературы:

  • «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Авторы - составители: А.М. Быховская, Н.А. Казова;
  • «Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет». Авторы – составители: Е.П. Кольцова, О.А. Романович.
  • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Составители: В.П. Балобанова и др.

В качестве наглядно – дидактического обеспечения используются:

1. методический комплект Н.В. Нищевой:

  • Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.
  • Картинный материал к речевой карте ребенка 4 – 7 лет;

2. Дидактический материал по обследованию речи детей. О.Е.Грибова, Т.П. Бессонова.

 

Заключение.

По результатам диагностики:

  1. В речевой карте в логопедическом заключении учитель – логопед:
  • определяет уровень развития речи ребенка в соответствии с симптомологической (психолого-педагогической) классификацией;
  • отражает специфику и механизмы речевого нарушения в соответствии с клинико-педагогической классификацией;
  • отражает выводы из всех разделов речевой карты.

    2.  Заполняет диагностические карты, в которые заносит уровни развития оцениваемых показателей развития.

Подобная форма мониторинга корреционно - развивающей  логопедической деятельности способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные  пути  коррекции речевой патологии.