Портфолио учителя-логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед родителям.

Логопедические домашние задания.

 

«Написали мне в тетради трудное задание,

 Папа с мамою сказали:

«Что за наказание!»

 

 

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении в повседневной жизни.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания включают в себя основные разделы:

·        артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков;

·        упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться точности и четкости движений.

·        задание на развитие фонематического восприятия и основ звуко-слогового анализа и синтеза.

·        лексико-грамматические задания направлены на обогащение словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. Как правило, такие задания даются на материале автоматизируемых звуков;

·        задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;

·        задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

Домашние логопедические  задания позволяют поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которой является успешная коррекция речи ребёнка, выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

 

Буклеты.Автоматизация звуков раннего онтогенеза.

Буклеты дифференциация

Буклеты по_автоматизации

Говорим правильно 1 часть

Говорим правильно 2 часть

Говорим правильно 3 часть

Готов ли ваш ребенок

Граматика в сказказ и история

Логопедическая энциклопедия

Домашние задания по лексическим темам. Для старшей логопедической группы:

Фрукты

Транспорт

Тема недели продукты

Осень

Овощи

Космос

Зима

Зимие птицы

Домашние птицы

Домашние задия

Грибы.Деревья