Портфолио учителя-логопеда

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя профессиональная деятельность

 Целью своей профессиональной деятельности считаю обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий специалистов, воспитателей и родителей  по максимальному развитию детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений, что способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его развития.

Приоритетными направлениями своей профессиональной деятельности считаю поиск оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи с целью выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу и создание условий для установления партнерских отношений с семьями воспитанников, с целью изучения их социальных запросов, повышения уровня их педагогической компетенции.

В нашем  ДОУ  коррекционно-речевая помощь оказывается на базе  логопедической группы  для детей с диагнозами ФФН, ОНР, организованной в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи. Необходимо отметить, что диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии выступают не самоцелью, а средством, способствующим полноценному формированию личности детей.

Таким образом, цель логопедической работысоциальная адаптация и интеграция ребёнка, имеющего речевые нарушения, в среду нормально развивающихся сверстников.

Логопедическая работа в группе для детей с нарушениями речи на базе ДОУ подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса и может быть представлена в виде следующего алгоритма, в котором отражены основные  формы  работы с детьми, педагогами и родителями на каждом из этапов коррекционно-образовательного процесса.

Алгоритм

коррекционно-педагогической деятельности

 

Этапы работы

Основное содержание

Результат

 

1-й этап Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

 

Основные диагностические методы:

  • индивидуальные беседы;
  • специальные задания диагностического характера для обследования всех сторон речи;
  • наблюдение поведения и общения детей;
  • изучение медико-педагогической документации;
  • беседы с педагогами ДОУ, родителями.

 

2. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

 

Основные направления:

  • ориентация педагогов и родителей в видах и причинах речевых нарушений;
  • знакомство с программами индивидуальной и подгрупповой работы на учебный год;
  • выявление позитивных сторон личности каждого ребёнка, на которые он сам, педагоги ДОУ, родители будут опираться в коррекционной работе.

 

 

Формы работы с родителями и педагогами ДОУ:

  • анкетирование;
  • тематические педсоветы;
  • консультации для специалистов ДОУ;
  • мини-педсоветы с участием педагогов, работающих в группе, посвященные анализу недостатков речевого развития и выбору средств коррекционного воздействия;
  • родительские собрания и тематические консультации для родителей;
  • индивидуальные консультации для родителей.

 

Основное направление работы с детьми:

  • формирование позитивной установки детей на участие в коррекционных занятиях;
  • выбор верного тона в общении с каждым ребёнком для его эмоционального и психофизического благополучия.

 

1. Конструирование индивидуальных коррекционных программ помощи ребёнку с нарушениями речи в ДОУ, в семье.

2. Конструирование программ групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющими сходную структуру речевого нарушения или уровень речевого развития.

 

3. Конструирование программ взаимодействия специалистов ДОУ и родителей ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

 

Основные формы работы с детьми:

  • проведение полизадачных  (комплексных) занятий, в ходе которых ведётся необходимая работа по совершенствованию компонентов речевой системы и дефицитарно развитых  физических и психофизиологических функций. При этом, обеспечивающим целостность занятий моментом могут выступать сквозная сюжетно-игровая линия, тематическая организация речевого и познавательного материала;

 

  • опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам позитивный эффект в преодолении речевых нарушений и в развитии внеречевых процессов.

 

Количество фронтальных занятий в неделю:

  • ОНР

2 занятия по произношению;

2 занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи;

  • ФФН

2 занятия по произношению,

2 занятия по подготовке к обучению грамоте;

 

Количество индивидуальных занятий:

3 занятия в неделю с каждым ребенком;

 

Формы работы с педагогами ДОУ и родителями:

  • индивидуальные и групповые консультации;
  • семинары;
  • практикумы;
  • тренинги,
  • наблюдение занятий, игр, режимных моментов с их последующим анализом;
  • организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних заданий.

 

Вспомогательные средства работы с родителями:

  • специальные «логопедические уголки»;
  • информационные стенды;
  • папки-передвижки.

 

2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг, назначение которого  - выявить динамику и особенности  продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из группы.

 

 

 

 

 

1. Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

 

2. Корректировка (если необходимо) характера логопедического и психолого-педагогического воздействия на детей, степени включенности в работу специалистов ДОУ, родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап

Заключительный

 

1. Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы с ребёнком (группой детей).

 

Формы работы с детьми:

  • итоговая логопедическая диагностика и сравнение наличных достижений с данными первичного обследования, т.е. опора на критерий относительной успешности результатов коррекционного процесса.

 

2. Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников группы.

 

3. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех субъектов коррекционного процесса.

    Анализ данных по обобщению передового педагогического опыта в течение всего учебного года.

    Определение путей оптимизации коррекционной работы на следующий год.

 

 

1. Решение о завершении логопедической работы с ребёнком (группой детей), изменении её характера или корректировка индивидуальных и групповых программ и продолжение логопедической работы.

 

2.Отчет логопеда.